Хлобукин Игорь Константинович
депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и Чернобыльской катастрофы
МЫ СИЛЬНЫ, КОГДА ВМЕСТЕ !

Хлобукин Игорь Константинович
Главная Новости

Законодательная деятельность

04 05/2021
4 мая 2021 года депутат Хлобукин И.К. принял участие в заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы,  под руководством Василькова Н.А.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос о подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (по вопросам обеспечения единства измерений). Депутаты обсудили предложения, поступившие по законопроекту в части корректировки Водного кодекса Республики Беларусь, касающиеся формирования комплекса мероприятий, направленных на содержание поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии, включая порядок и периодичность его формирования, а также срок действия. По итогам обсуждения члены комиссии согласились с предложениями, выработанными рабочей группой, и решили внести соответствующие корректировки в проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов». Помимо этого, парламентарии обсудили иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии, и приняли соответствующие решения.
30 04/2021
ПРИДАЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ДИНАМИКУ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИКИ И УЛУЧШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА.
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Хлобукин И.К. принял участие в четвертом заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, которое состоялось 30 апреля 2021 года.     На заседании рассмотрены 6 проектов законов, в том числе 2 – в первом чтении, 2 – во втором чтении, 1 – в одном чтении, а также вопрос О Декрете Президента Республики Беларусь от 18 марта 2021 г. №1, а именно: «Об инвестициях»; В целом же проект носит позитивный характер, его принятия позволит расширить возможности по инвестированию в экономику страны, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Республики Беларусь, в том числе путем создания дополнительных условий для защиты прав и имущественных интересов инвесторов, а также усилит позиции белорусского государства в переговорном процессе по присоединению Республики Беларусь к ВТО «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»; Законопроект содержит положения, закрепляющие формы контроля Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций за соблюдением законодательства производителями транспортных работ и услуг при организации и выполнении автомобильных перевозок. Так, внеплановые и выборочные проверки осуществляются в отношении вопросов, касающихся организации автомобильных перевозок. Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера проводятся Транспортной инспекцией при выполнении автомобильных перевозок. В этом случае проверяются вопросы, относящиеся непосредственно к самой перевозке в момент ее выполнения, в том числе в части безопасности транспортной деятельности. Для четкого разграничения терминов «организация автомобильных перевозок» и «выполнение автомобильных перевозок» законопроектом уточняются соответствующие определения. На Министерство транспорта и коммуникаций возлагается контроль за выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований «Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности»; Законопроект направлен на совершенствование деятельности института адвокатуры и предусматривает внесение изменений в Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», а также в Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения»; Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, законы Республики Беларусь «О газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении» О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Афганистан о военно-техническом сотрудничестве» В рамках Соглашения Правительство Республики Беларусь и Правительство Исламской Республики Афганистан будут осуществлять сотрудничество по проведению опытно-конструкторских работ, производству и поставкам вооружения и военной техники, а также по предоставлению услуг в сферах, представляющих взаимный интерес, в соответствии с законодательством и международными обязательствами каждого из государств и вопрос о Декрете Президента Республики Беларусь от 18 марта 2021 г. № 1 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь». Декретом предусматривается наделение государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий» контрольными функциями в отношении резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Декретом также считается незаконной и запрещается предпринимательская деятельность физических лиц, а также юридических лиц, не являющихся резидентами Парка высоких технологий, осуществляющими соответствующие виды деятельности по: оказанию на территории Республики Беларусь и (или) с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет иным лицам содействия в совершении и (или) исполнении сделок (операций) с токенами; приобретению и (или) отчуждению, в том числе обмену, токенов. По законопроекту «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» депутат Хлобукин И.К. задал 2 вопроса вопросы Министру транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Авраменко Алексею Николаевичу, приняв, на этапе подготовки законопроекта, самое активное участие работе профильной Постоянной комиссии, на которой высказывал мнение, задавал интересующие вопросы, вносил предложения и замечания, которые перед этим детально прорабатывал в избирательном округе, консультируясь с заинтересованными структурами, субъектами хозяйствования, общественными организациями, тем самым отстаивая позицию избирателей. В целом в работе над рассматриваемыми законопроектами, опирался исключительно в основном на практический опыт жизнедеятельности своего региона, транслируя пожелания избирателей, субъектов хозяйствования города Барановичи. Это дает возможность слушать и услышать интересы всех и каждого при принятии законов. Постоянный, открытый диалог — это важное условие взаимного доверия и консолидации, которые в любых сложных ситуациях помогают находить правильные решения и последовательно продвигаться по пути создания сильной и независимой Беларуси. Все это будет способствовать совершенствованию законотворческой деятельности в Республике Беларусь. Мы вместе будем реагировать на все вопросы, касающиеся обеспечения прав и законных интересов граждан, прежде всего по вопросам занятости, достойной заработной платы, жилья, безопасности, экологии и надежных социальных гарантий! Депутат продолжает созидать и всегда ждет ваших деловых, конструктивных предложений по решению проблем наших горожан, всего нашего Барановичского региона!
29 04/2021
УВЕРЕННО ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ!
30 апреля 2021 года состоится очередное заседание пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. В проект повестки заседания внесено 6 вопросов. Из них 4 законопроекта детально проработаны в избирательном округе. В работе над законопроектом, опирался исключительно на практический опыт жизнедеятельности своего региона. Одной из самых принципиальных позиций в сфере экономики остается улучшение делового климата. Особого внимания заслуживают новации, вносимые в законодательство об инвестициях. Они предусматривают укрепление защиты прав инвесторов в случаях национализации или реквизиции имущества, неблагоприятного изменения налогового законодательства. В целом же проект носит позитивный характер, и его принятие позволит усилить позиции страны в переговорном процессе по присоединению к ВТО. В повестке дня сессии много вопросов — о туризме, дорожном движении, транспортных перевозках, социальной поддержке населения. Все они, несомненно, значимы и привлекут внимание общественности. Это требует от нас качественной, максимально оперативной работы, чтобы придать законодательству ту динамику и социальную направленность, которые были обозначены Президентом и участниками Всебелорусского народного собрания. Парламент и дальше будет работать на опережение, постоянно оценивая соответствие обсуждаемых нами документов целям Программы развития на 2021 — 2025 годы, прежде всего в сфере экономики.       ДЕПУТАТ ХЛОБУКИН И.К. ВСЕГДА СТАРАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ. НО ДЛЯ ЭТОГО ВАЖНО УСЛЫШАТЬ ВАШИ МНЕНИЯ И ИЗУЧИТЬ В ПИСЬМЕННОМ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ВАШИ ЛИЧНЫЕ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ, КОНКРЕТНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ВЕДЬ МЫ СИЛЬНЫ, КОГДА ВМЕСТЕ!
28 04/2021
СВЕДЕНИЯ О ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ И ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН БУДУТ СЕРЬЁЗНО И ОЧЕНЬ НАДЕЖНО ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНОМ! 
И ВНОВЬ ОЧЕРЕДНОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВОПРОС ДЕПУТАТА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ХЛОБУКИНА И.К. В ОВАЛЬНОМ ЗАЛЕ ДОМА ПРАВИТЕЛЬСТВА БЫЛ АДРЕСОВАН 16 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА МИНИСТРУ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СЛИЖЕВСКОМУ ОЛЕГУ ЛЕОНИДОВИЧУ, в ходе доклада по вопросу "Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности". В частности депутат поинтересовался у министра какие новации предлагает рассматриваемый законопроект, в части обеспечения защиты персональных данных (ответственность за незаконные действия в отношении информации о частной жизни граждан, персональных данных, а также за несоблюдение мер по обеспечению их защиты) и будут ли они достаточны сегодня. Ведь далеко не секрет, что потеря контроля, утрата или не обеспечение мер защиты персональных данных зачастую приводит к возникновени, в последующем киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий. Вопрос прозвучал не случайно, а в продолжении темы обсуждаемой в обществе, в связи с принятием депутатами 2 апреля 2021 года, во втором чтении проекта Закона Республики Беларусь "О защите персональных данных". ВОПРОС, ПО СЛОВАМ МИНИСТРА, ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННЫЙ И ВАЖНЫЙ. И хотя зачастую граждане сами беспечны и способствуют передаче мошенникам сведений о себе и персональных данных, включая пароли, пинкоды, номера карт, идентификацонные номера, этим пользуются и те, кто злоупотребляет служебными полномочиями и пользуется доверчивостью граждан. Поэтому государство, с учетом выводов, в отношении вызовов и угроз в этой сфере, четко определило достаточные и многоуровневые меры ответственности, тем самым поставив надежный заслон преступности и обману, чтобы ни у кого не возникло желания, посягнуть на Конституционные права граждан Беларуси. Практику применения указанных мер правоохранительные органы и депутат берут под свой надежный контроль, и если жизнь потребует корректировки закона Парламент обязательно это сделает. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ НЕ ТОЛКО БЕЗОПАСНОСТЬ И НАСТРОЕНИЕ, НО И ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАЖДОЙ СЕМЬИ. ПОЭТОМУ ДЕПУТАТ И ДАЛЬШЕ БУДЕТ ЗАДАВАТЬ ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ И ИСХОДЯТ ОТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОТ ЗЕМЛИ, ОТ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН. В ЭТОМ СОВЕСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ И ЧЕСТЬ ДЕПУТАТА! СПРАВОЧНО: Согласно проекту Закона, УК Республики Беларусь планируется дополнить статьей 203^1 "Незаконные действия в отношении информации о частной жизни и персональных данных". "Умышленно незаконный сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия, повлекшие причинение существенно года вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишение свободы на тот же срок. Умышленное незаконное распространение информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом. Действия, предусмотренные частями 1 и2 настоящей статьи, совершенные в отношении лица или его близких родственников в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга, - наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок со штрафом". Согласно проекту Закона, УК Республики Беларусь планируется дополнить статьей 203^2 "Несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных". "Несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных лицом, осуществляющим обработку персональных данных, повлекшее по несторожности их распространение и причинение тяжких последствий, - наказываются штрафом, или лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до одного года.". ЗНАЙ СВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ!
28 04/2021
ГОСУДАРСТВО НЕ ОСТАВИТ НИ ОДНОГО ГРАЖДАНИНА В БЕДЕ, ПЕРЕД ЛИЦОМ ТРУДНОСТЕЙ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! 
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ВОПРОС, ПРОДИКТОВАННЫЙ ПРАКТИКОЙ И ВЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ задал 16 апреля 2021 года в Овальном зале Дома Правительства депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Хлобукин И.К. Министру спорта и туризма Республики Беларусь Ковальчуку Сергею Михайловичу в ходе рассмотрения в первом чтении проекта Закона Республики Беларусь "О туризме" ВОПРОС касался гарантий безопасности жизни, здоровья и имущества граждан - участников туристической деятельности, в том числе мер по их эвакуации из страны (места) временного пребывания (транзитного проезда) при возникновении чрезвычайных ситуаций, иных обстоятельств непреодолимой (непредотвратимой) силы (таким как общественно-политические, военные конфликты, вспышки эпидемий, эпизоотий и другие), а также средств и порядка эвакуации туристов. ИСХОДЯ ИЗ ОТВЕТА, заданный вопрос возник не случайно, очень жизненный и своевременный и еще в недалеком прошлом был острым и актуальным. Все мы были свидетелями возникающих трудностей и сложностей возвращения в страну наших граждан, трудящихся или находящихся за границей на отдыхе, после закрытия границ большинством стран из-за вспышки коронавируса. Тогда, когда ряд туроператоров отказались помогать туристам государство мгновенно пришло на помощь людям попавшим в беду и оказавшихся один на один с проблемами в чужих странах, потянув руку помощи. Зачастую люди оставались без соответствующей одежды, средств к существованию, с маленькими детьми на руках. Организованный в Министерстве спорта и туризма, так называемый штаб, иногда в ручном режиме, разбирался в каждой ситуации, в каждом конкретном случае, с каждым человеком. Искал пути и способы по дипломатическим, договорным каналам и в конце концов вернул всех желающих белорусов на Родину. В этой связи данным законопроектом уже детально регулируются вопросы безопасности участников туристической деятельности при возникновении таких ситуаций. И если туроператоры не смогут или откажутся помогать людям эту задачу по эвакуации граждан возьмёт на себя государство, в каждом конкретном случае, с последующим возмещением затрат туроператорами. Конкретизация возникающих ситуаций непреодолимой силы в рамках подготовки законопроекта во втором чтении депутатом будет продолжена. В целом указанный законопроект касается в той или иной степени каждого, является несомненно значимым и привлекает внимание общественности. Ведь неслучайно считается , что с каким настроением мы возвращаемся с отдыха зависит благополучие каждого, спокойствие в семьях и успехи в работе на протяжении всего года.
27 04/2021
27 апреля 2021 года под председательством Л.И.Нижевич состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам по рассмотрению проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» по вопросам возмещения банковских вкладов (депозитов), в котором принял участие депутат Хлобукин И.К.
В заседании приняли участие заместитель Председателя Правления Национального банка Ледницкая И.А., специалисты Национального банка, работники секретариатов Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Представляя проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» по вопросам возмещения банковских вкладов (депозитов) И.А.Ледницкая отметила, что предлагаемые законопроектом изменения обусловлены необходимостью совершенствования правового регулирования отношений в сфере гарантированного возмещения физическим лицам денежных средств, размещенных ими на счетах и (или) во вклады (депозиты) в банках. Депутат Палаты представителей В.М.Васюков проинформировалприсутствующих о проводимой Постоянной комиссией работе над этим документом, о поступивших в Постоянную комиссию замечаниях и предложениях, отметив, что они не носят концептуального характера и не препятствуют его рассмотрению в авторской редакции в первом чтении. Участники заседания задали ряд уточняющих вопросов, которые касались усиления правовой защиты вкладчиков, включая физических лиц, выступающих в качестве индивидуальных предпринимателей, а также улучшения качества обслуживания вкладчиков, роли государственного учреждения «Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц» и другие. По итогам обсуждения принято решение внести законопроект на рассмотрение пятой сессии Палаты представителей и рекомендовать Палате представителей принять указанный законопроект в первом чтении. Кроме того, рассмотрены законопроекты, поступившие из других постоянных комиссий Палаты представителей, и приняты соответствующие решения.
27 04/2021
27 апреля 2021 года состоялось заседание рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы по подготовке к рассмотрению проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов (по вопросам обеспечения единства измерений),  под руководством депутата Хлобукина И.К.
В заседании, которое прошло под руководством депутата Хлобукина И.К., приняли участие депутаты-члены Постоянной комиссии, специалисты Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национального центра законодательства и правовых исследований, Секретариата Палаты представителей. Законопроектом приводятся в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» шесть законов и два кодекса, а также в целях урегулирования вопросов, связанных с возведением поверхностных водных объектов, их содержанием и благоустройством вносятся изменения в Водный кодекс Республики Беларусь. В ходе работы участники заседания обсудили обязанности водопользователей по обеспечению содержания поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии. Особое внимание уделили вопросам формирования комплекса мероприятий, направленных на содержание поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии, включая порядок и периодичность его формирования, а также срок действия. По обсуждаемым вопросам выработаны конкретные предложения, которые будут вынесены на рассмотрение Постоянной комиссии.   Работа над законопроектом будет продолжена.
16 04/2021
В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА!
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Хлобукин И.К. принял участие третьем заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, которое состоялось 16 апреля 2021 года.     На заседании рассмотрены 11 проектов законов, в том числе 3 – в первом чтении, 8 – во втором чтении, а именно: «О туризме»; «Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности»; «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности»; «О недопущении реабилитации нацизма»; «Об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму»; «Об изменении Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»; «Об изменении законов» по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь»; «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органа государственной охраны»; «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений» «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об электросвязи»; «Об изменении законов по вопросам средств массовой информации».   Самыми важными являются 10 законопроектов, направленных на защиту независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение национальной безопасности, защиту общественного порядка и интересов граждан.  В повестке дня заседания проект Закона Республики Беларусь «О туризме», который является несомненно, значимым и привлечет внимание общественности. По 2 законопроектам: «О туризме» и «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности» депутат Хлобукин И.К. задал вопросы Министру спорта и туризма Республики Ковальчуку Сергею Михайловичу и Министру юстиции Республики Беларусь Слижевскому Олегу Леонидовичу, приняв, на этапе подготовки законопроектов, самое активное участие работе профильных Постоянных комиссий и рабочих групп, на которых высказывал мнение, задавал интересующие вопросы, вносил предложения и замечания, которые перед этим детально прорабатывал в избирательном округе, консультируясь с заинтересованными структурами, субъектами хозяйствования, общественными организациями, тем самым отстаивая позицию избирателей. В работе над указанными законопроектами, опирался исключительно в основном на практический опыт жизнедеятельности своего региона, транслируя пожелания избирателей, субъектов хозяйствования города Барановичи. Это дает возможность слушать и услышать интересы всех и каждого при принятии законов. Постоянный, открытый диалог — это важное условие взаимного доверия и консолидации, которые в любых сложных ситуациях помогают находить правильные решения и последовательно продвигаться по пути создания сильной и независимой Беларуси. Все это будет способствовать совершенствованию законотворческой деятельности в Республике Беларусь. Мы вместе будем реагировать на все вопросы, касающиеся обеспечения прав и законных интересов граждан, прежде всего по вопросам занятости, достойной заработной платы, жилья, безопасности, экологии и надежных социальных гарантий! Мы не должны упустить этот шанс, а депутат продолжает созидать и всегда ждет ваших деловых, конструктивных предложений по решению проблем наших горожан, всего нашего Барановичского региона!
15 04/2021
ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕГДА В ПРИОРИТЕТЕ ГОСУДАРСТВА! 
16 апреля 2021 года состоится очередное заседание пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. В проект повестки заседания внесено 11 вопросов, из них по 1 законопроекту депутат Хлобукин И.К. вносил предложения и замечания в профильные постоянные комиссии. Перед внесением предложений детально прорабатывал их в избирательном округе, консультировался с заинтересованными структурами и избирателями. В работе над законопроектом, опирался исключительно на практический опыт жизнедеятельности своего региона. Законодательная повестка пятой сессии отражает основные приоритеты, обозначенные на всенародном форуме, — укрепление суверенитета, повышение стрессоустойчивости экономики в условиях мировой неопределенности, поддержание социальной стабильности и развитие человеческого капитала. Однако на первый план сегодня выходит задача надежного обеспечения безопасности и защиты граждан от деструктивных сил, стремящихся расколоть белорусское общество и отбросить республику в развитии на десятилетия назад. Поэтому основная тематика рассматриваемых 10 вынесенных на рассмотрение законопроектов - защита независимости, суверенитета, территориальной целостности, уголовная ответственность, обеспечение национальной безопасности, защита общественного порядка и интересов граждан.  В повестке дня заседания и другие вопросы, которые являются несомненно, значимыми и привлекут внимание общественности. Это требует от депутатов качественной, максимально оперативной работы, чтобы придать законодательству ту динамику и социальную направленность, которые были обозначены Президентом и участниками Всебелорусского народного собрания.           ДЕПУТАТ ХЛОБУКИН И.К. ВСЕГДА СТАРАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ. НО ДЕЛАТЬ ЭТО БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ БУДУТ ЗВУЧАТЬ ВАШИ МНЕНИЯ В ПИСЬМЕННОМ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЛИЧНЫЕ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ, КОНКРЕТНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ВЕДЬ МЫ СИЛЬНЫ, КОГДА ВМЕСТЕ!
07 04/2021
Социальная защита пострадавших от ЧАЭС и контроль за загрязненными территориями находятся в сфере приоритетных интересов государства и соответствуют требованиям времени.
7 апреля 2021 года в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь состоялось заседание круглого стола на тему: "Чернобыль 35 лет спустя: итоги и проблемы".          В заседании приняли участие заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Ковальков В.В., начальник Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Шпарло С.Г., директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Болбатовский Г.Н., начальник ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» Коновальчик А.В., начальник отдела медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь Пантюхов А.П., директор ГУ «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека» Рожко А.В., заместитель директора по научной работе ГУ «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник» Кудин М.В., представители иных заинтересованных и общественности. Они обсудили преодоление последствий чернобыльской катастрофы (в том числе научные основы), развитие территорий, потерпевших от аварии, и организацию социальной защиты, и медицинское обеспечение пострадавших граждан, научные основы преодоления последствий чернобыльской катастрофы. Также депутаты обсудили: медицинские аспекты последствий чернобыльской катастрофы и медицинское обеспечение пострадавших граждан, вопросы реабилитации и оздоровления данной категории; научные подходы в преодолении последствий чернобыльской катастрофы; вопросы обеспечения радиационной безопасности и проведения радиационного мониторинга. Состоялся заинтересованный обмен мнениями по обсуждаемой тематике. Участники круглого стола выразили уверенность в том, что совместные усилия различных государственных органов, организаций, науки и общественности будут способствовать реабилитации загрязненных территорий, дальнейшему социально-экономическому развитию пострадавших регионов.          В ходе состоявшегося диалога депутат Хлобукин И.К. задал присутствующему Заместителю Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Ковалькову Валерию Валерьевичу вопрос, касающийся:          «Возможности рассмотрения вопроса о предоставлении  участникам ликвидации  последствий  аварии и пострадавшим пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий на получение социального отпуска с сохранением заработной платы. Ведь сегодня предусмотрено предоставление такого отпуска продолжительностью 14 календарных дней в году без сохранения заработной платы?».          И получил ответ: «Решение данного вопроса связано прежде всего с комплексным подходом по упорядочению льгот и гарантий, предоставляемым различным категориям граждан и тесно увязано с имеющимися возможностями бюджетного финансирования. При этом данный вопрос сегодня разрешено регулировать посредством коллективных договоров между нанимателем и трудовым коллективом. При этом позиция депутата будет доведена в Министерстве труда и социальной защиты, для дальнейшего обсуждения вопроса и использования в ходе совершенствования законотворческой деятельности, в рамках нормативного закрепления обязательности предоставления такого отпуска за счет нанимателя».          За прошедшие 35 лет созданы комплексные республиканские и союзные программы, с помощью которых обеспечивается адресная защита граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, а также без которых не было бы возможным социально-экономическое развитие территорий, попавших в зону загрязнения. Принятые меры позволили сохранить такие жизнедеятельность пострадавших районов. Были реализованы уже пять государственных программ, сейчас подписана шестая, которая также имеет социальную направленность. В 1991 году приняты основополагающие законы "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий", "О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению". В них вносились изменения в разные годы с учетом правоприменительной практики, и сейчас они полностью удовлетворяют требованиям времени. В стране создана достаточно сильная законодательная база по этому вопросу, но при этом безусловно должны обеспечиваться социальная защита и поддержка людей, радиационный контроль, наблюдение за территориями.          Участники круглого стола обсудили итоги работы за 35 лет, рассмотрев перспективные направления деятельности. Авария на Чернобыльской АЭС - величайшая техногенная катастрофа конца XX века нанесла колоссальный ущерб экономике страны, став национальным бедствием. Экономические потери от нее превысили $235 млн. Под радиоактивным ударом оказалось более 3,5 тыс. населенных пунктов - 23% общей площади республики. Потребовались меры оперативного и долгосрочного реагирования, реализация которых будет продолжена.
(8-017) 222-63-70
(8-0163) 42-15-22


Помощники депутата

Карлюк Марина Викторовна
г. Барановичи, ул. Советская, 79, каб. 227 (время работы: ежедневно с 08.00 до 17.00 часов; выходной: суббота, воскресенье) (8-0163) 42-15-22